Как оптимизировать свой сайт для поисковых систем

Как оптимизировать свой сайт для поисковых систем
Евгений Бойко

технический директор агенства "Бабах"

Даже те компании, которые ведут большой бизнес онлайн, борются за право быть замеченными пользователями Google. Интернет является домом для 120 миллионов интернет-доменов и десятков миллиардов проиндексированных страниц. И каждая компания, большая или маленькая, может привлечь больше посетителей (посетители вашего сайта еще называются трафиком) из Google, используя поисковую оптимизацию — или SEO.

Как оптимизировать свой сайт для поисковых системТрафик напрямую связан с рейтингом вашего сайта в поисковой выдаче Google: чем выше рейтинг, тем большую посещаемость вы получаете. Специальные алгоритмы, или формулы, которые Google и другие поисковики используют для ранжирования сайтов, находятся за семью печатями секретности, но основные их принципы широко известны. SEO включает в себя оптимизацию вашего сайта, чтобы он соответствовал как можно большему количеству факторов ранжирования.

SEO — это не магия. Возможно, оно не поднимет ваш сайт в ТОП-10 по самым популярным запросам. Также, как и не приведет трафик на сайт, не имеющий никакой ценности для пользователя. Несмотря на это, Сергей Иваненко, автор «Книги владельца малого бизнеса по поисковой оптимизации», утверждает: «Вы сможете значительно повысить свой рейтинг, и даже достичь ТОП-10 по самым важным ключевым запросам».

Рекомендации ниже помогут вам улучшить характеристики двух наиболее важных факторов ранжирования: вес ключевых слов, релевантных для данной страницы, организацию и функционирование сайта.

Основы SEO

1. Подбор ключевых слов

Основная стратегия для оптимизации ключевых слов проста: выберите поисковые слова, которые вводят потенциальные покупатели, чтобы найти ваши товары или услуги, и затем создайте контент с использованием этих слов. Единственное, что усложняет ситуацию — то, что бесчисленное множество других сайтов пытаются сделать то же самое.

Проанализируйте конкуренцию. Чем популярнее (или потенциально прибыльнее) поисковый запрос, тем большее количество сайтов конкурируют по нему между собой. Да, вы хотите быть в ТОП по высокочастотной фразе, но если вы не располагаете бесконечными ресурсами, более разумно сделать ставку на те запросы, которые реальнее вывести на первые позиции. Лучшие ключевики, утверждает Олег Яковлев, опытный практик SEO, «это слова и фразы, по которым пользователи искали товар, но которые были упущены из виду вашими конкурентами».

Эффективный способ найти такие слова и фразы — высчитать соотношение числа страниц, которые отображает поисковая выдача, к частотности поискового запроса. «Обратите внимание на конкурентность каждой ключевой фразы, которая релевантна вашему бизнесу», говорит Яковлев.

Делайте подсчеты. Для начала напишите список ключевых слов — или лучше фраз — которые потенциальный покупатель может набрать в строке поиска, когда ищет ваш продукт. (Продавец велосипедов, к примеру, может начать с вариаций на тему велосипед, езда на велосипеде; специализированный магазин может добавить фразы велосипедные рамы и запчасти для велосипеда).

После этого посмотрите, как часто пользователи ищут по этим запросам — для этого нужно ввести каждое слово, используя инструменты отслеживания ключевых слов: например, Яндекс Вордстат (wordstat.yandex.ru) и Google AdWord's Keyword Tool (adwords.google.com/select/KeywordToolExternal). Кроме определения, сколько раз эти фразы были введены пользователями в среднем за день и за месяц, данные инструменты предлагают и дополнительные релевантные запросы. Вы можете узнать, например, что фраза запчасти для велосипеда намного более популярна, чем компоненты для велосипеда. Далее следует проверить каждую фразу в Google. Чем больше сайтов отобразится в выдаче, тем более высокая конкуренция по данному запросу. (В целом, Юшков рекомендует разрабатывать запросы, по которым выдача менее одного миллиона страниц).

И напоследок: поделите количество проиндексированных страниц на количество ежедневных запросов. Чем ниже результат, тем более многообещающим будет запрос. В идеале, считает Весснер, соотношение должно быть 500 к 1 или меньше.

Сузьте список ключевых фраз. Если ваше соотношение выше 500 к 1, вы наверняка захотите выбрать более узкие и специализированные запросы. К примеру, если большая часть вашего бизнеса задействована в одном регионе, имеет смысл добавить географический запрос к каждому слову (магазин велосипедов будет расширен до магазин велосипедов Киев). Такой запрос менее популярен, но и конкуренция по нему не такая сильная, поэтому ключевое слов даст лучшее соотношение.

Нет смысла генерировать излишне объемный список запросов. Тем не менее, каждая страница имеет свою узкую тематику, и запросы для нее должны быть уникальными. На главной странице разместите самые общие ключевые слова, а на других, внутренних страницах — более узконаправленные.

2. Размещаем ключевые слова стратегически.

Теперь, когда вы создали оптимальный список слов, необходимо их задействовать стратегически в двух местах.

Код сайта. Именно поисковая система в итоге соотносит ключевое слово с веб-страницей, и первое, на что она обращает внимание при расшифровке страницы — код вверху, в котором находится тег «head», определяющий общие характеристики страницы (код, конечно, не виден в окне браузера; чтобы его посмотреть, используйте команду браузера «Исходный код страницы»).

Поместите ключевые слова, которые вы выбрали, в теги title, description, keywords. Их часто называют метатегами. Title появится в самом верху окна браузера, которое откроет пользователь, а тэг description используется поисковиками в качестве краткого описания страницы, поэтому теги должны быть краткими и четкими: title содержит от 6 до 12 слов, как утверждает Олег Яковлев, а description  — от 12 до 24 слов. Ваш title и description будут дополнять не только друг друга, но и положительно влиять на видимый контент страницы. Если у вас много ключевых слов, выбирайте их разумно. Поисковые системы любят читабельные тексты, написанные нормальным языком. Вы можете нагрузить текст всеми ключевыми словами (даже с ошибочным написанием) в поле тегов.

Контент, который видит пользователь. Ваши ключевые запросы должны встречаться часто в тексте, так же как и в других составляющих страницы, включая описательные теги «alt», которыми подписываются изображения, а также заголовки и подзаголовки вверху текста. Несмотря на разногласия оптимизаторов насчет того, какое количество текста следует размещать на странице и какова должна быть частотность ключевых слов в нем, специалисты сходятся в одном: если пользователи считают ваш материал содержательным и полезным, поисковик тоже расценит его как таковой. Никогда не забивайте страницу ключевыми фразами слишком плотно, настолько, чтобы текст было невозможно читать.

3. Улучшаем характеристики сайта.

«От организации, дизайна и структуры сайта зависит его поисковый рейтинг», — считает Энди Робсон, управляющий директор фирмы по оптимизации Dzine it. Организуйте контент в тематические категории, которые Яковлев называет блоками. «Рассортировав контент именно таким образом, как его обычно ищут люди, вы поможете поисковику определить тематику вашего сайта», — говорит Яковлев. Вы можете либо сгруппировать похожие страницы в отдельные каталоги папок, либо создать «виртуальные блоки», используя ссылки, которые ведут пользователя с одной страницы на другую.

Другая стратегия сугубо техническая, поэтому вам понадобится помощь веб-разработчика. Сайт должен находиться на быстром сервере, код страниц должен быть без ошибок и полностью совпадать со стандартами структуры сайта, учрежденными Консорциумом Всемирной Паутины (вы можете проверить его на validator.w3.org). Включите в код сайта протокол под названием «Карта сайта», который облегчает поисковым системам индексацию сайта.

Наращивание ссылочной массы

Итак, вы уже оптимизировали свой сайт и хотите привлечь на него ссылки с других ресурсов. SEO-консультанты предлагают отработанную стратегию: создать хороший ресурс с полезным контентом, на который другие захотят ссылаться. Вот несколько способов это сделать:

Делитесь своим экспертным мнением. Подобные партнерские отношения заключаются в том, что другие сайты публикуют ваш оригинальный либо видоизмененный контент при условии, что вы получаете от них ссылку на свой ресурс. «Давать компетентную оценку продукту или услуге — это способ выделиться».

Узнайте, кто на вас ссылается. Инструмент faganfinder.com/urlinfo представляет отчеты о ссылках на ресурс, проиндексированных поисковыми системами.

Выбирайте качественные сайты-доноры. «Вы хотите, чтобы на вас ссылались лучшие, а не многие сайты, — считает Олег Яковлев. — Если ссылку на вас ставит эксперт, значит, и вы тоже являетесь специалистом в этой области». Конечно, при том условии, что его сфера деятельности совпадает с вашей. Именно поэтому следует избегать так называемых «линкоферм» — сайтов, которые существуют только для того, чтобы раздавать внешние ссылки, и сервисов, которые открыто продают ссылки. Поисковые системы, утверждает Яковлев, подвергнут вас санкциям за подобные уловки.

Уловки SEO

Техники, которые мы описали выше, еще называются органическим, этичным и естественным SEO. Напротив, черное SEO охватывает обманные приемы и манипулирование поисковыми системами. Поисковики много работают над тем, чтобы сделать такие техники недействительными, поэтому их использование редко способствует длительному успеху и даже может привести к бану сайта. Вот несколько стратегий, которых следует избегать:

Клоакинг — создание двух одинаковых версий одной страницы: одной для пользователей, другой для поисковиков.

Спаминг — загрузка метатегов с популярными ключевыми запросами, которые не связаны со страницей по тематике.

Скрытые ссылки и ключевые слова — не следует прятать их, делая одного цвета с основным фоном, за пределами видимости, или в коде.

Удачной раскрутки!



комментариев - 16777215 просмотров - 2299

НАША РЕКЛАМА

Погода

Опрос

В передаче «Сарафан. Яркие дети» какие направления, которые мы будем освещать, наиболее интересны для вас?
опыты на кухне "Маленький гурман"
kids fashion
экобренды — формула здоровья
развлечения
студии, центры, обучение
здоровье
права и обязанности
путешествия
за кулисами

ИНТЕРЕСНОЕ

​На какие изделия повысятся акцизыВ этом выпуске вы узнаете:

— ВР обязала Кабмин определить оптимальный порядок регистрации налоговых накладных и остановила систему рисков ндс на два месяца

— Курс валют на 19 декабря 2017

​На какие изделия повысятся акцизы

В этом выпуске вы узнаете:

— Когда, как и по каким причинам вырастут тарифы на электроэнергию

— Курс валют на 14 декабря 2017

В Украине вновь вырастут тарифы на электроэнергию

 В этом выпуске вы узнаете:

— Bitcoin вновь побил рекорды - больше 18 тысяч долларов

— В Украине появится криптовалютный кошелек PrivatCoins

— Курс валют на 13 декабря 2017


В Украине с 2018 года заработает новый криптовалютный кошелек

Архив Новостей

Январь 2018 (46)
Декабрь 2017 (5)
Октябрь 2017 (8)
Сентябрь 2017 (11)
Июль 2017 (1)
Июнь 2017 (4)